Ошибки руководства, приводящие к натянутым отношениям с работниками

29 мая, 2012
Ошибки руководства, приводящие к натянутым отношениям с работниками

По статистике две трети работников полагают, что наиболее напряженный аспект их трудовой деятельности – это их взаимодействие с начальником. Если проанализировать данную ситуацию, то можно понять, какое количество неудавшихся отношений между подчиненным и руководителем есть в современном мире.

Как-то в журнале «American Psychologist» опубликовали статью, где рассказывалось, почему начальник для многих служит таким неприятным фактором на работе. Дело, оказывается, в том, что дело в неправильной организации взаимоотношений. Итак, дабы избежать подобных неприятностей, руководитель должен приложить усилия и не совершать некоторых ошибок.
Итак, вот самые распространенные ошибки начальника:

1) Строгие иерархии
В большинстве компаний довольно строгая иерархия. В основном все решения принимаются стоящими наверху личностями, которые по умолчанию знают больше подчиненных. А ведь довольно часто специалисты значительно лучше разбираются в отрасли, зная о ней значительно больше руководителя. Они могут помочь в лучшем решении, которое игнорируется. Отсюда следует перейти ко второму пункту:

2) Шеф не всегда принимает лучшие решения
Начальник может разбираться в отрасли хуже, чем его подчиненные, или же просто не видеть всей ситуации в целом. Отсюда можно сделать простой вывод – нужно распространять ответственность за принятие решения, вовлекая в данный процесс подчиненных. Таким образом, они смогут почувствовать свою значимость. Кроме того, у них увеличится уровень ответственности за финальный результат. Однако это не станет решением всей проблемы.

3) Внушительная разница в заработной плате
Некоторые сотрудники, мягко говоря, недолюбливают своих боссов за то, что те получают значительно более высокую зарплату. Разумеется, понятно, что руководитель должен получать больше, однако в разумных пределах. К примеру, в США зарплата CEO приблизительно в 179 раз выше месячной зарплаты сотрудника среднего звена. При этом они явно не заработали эти деньги.

4) «Божественность» руководителя
Иногда сотрудники просто разочаровываются в руководителе, когда узнают, что это такие же люди, которые не так уж и хороши, как казалось на первый взгляд.

5) Психология последователей
Психологи считают, что есть тип людей, которые называются последователями. Им нужен руководитель, за которым можно следовать. Нельзя сказать, что они безынициативны, просто им необходимо, чтобы был кто-то выше.

Как избежать этого?

Все не очень просто. В принципе, идеальный вариант – это создание организации, где не будет жесткой иерархии, огромной разницы между заработной платой начальства и подчиненных. От руководства не будут ожидать невозможного, а процесс принятия решений будет демократичным.
Даже если в вашей компании нет подобных проблем, все-таки стоит обратить внимание на то, как построена в ней работа, ведь всегда есть что улучшить.

 

Публикации

Новости