Тайм-менеджмент для руководителей

18 мая, 2012
Тайм-менеджмент для руководителей

 

Если вы постоянно ощущаете нехватку времени, то попробуйте ответить на вышеперечисленные вопросы, но, главным образом, обратите внимание на рекомендации, которые следуют за ними.

1. У вас есть ближайшая цель, к которой вы стремитесь в каждый момент времени? Каждый день составляйте список дел, которые требуют обязательного завершения, а также список заданий, которые нужно выполнить. Подготовьте перечни дел на неделю, а то и месяц вперед. Это поможет в лучшем распределении времени.

2. Принимаете ли вы во внимание приоритеты дел? Создавая список заданий на день, упорядочьте их согласно важности.

3. Чувствуете ли вы, который час? Проведите эксперимент: попробуйте один рабочий и один выходной в неделю обходится без часов. Вы будете удивлены, насколько неправильно угадываете время. После попытайтесь ежедневно определять, который час. Ежедневно тратьте одно и то же количество времени на рутинную работу. Вскоре вы заметите, как день ото дня ваши оценки времени станут улучшаться.

4. Вы делегируете рутинную работу? Старательно проанализируйте свои ежедневные занятия. Какие из них может выполнять менее квалифицированный работник?

5. Располагаете ли вы прямыми источниками информации? Данные, которые проходят много этапов, обычно неполны, неточны или даже устарели. Следует проконтролировать, по каким именно каналам к вам поступает информация. В случае чего, запрашивайте письменный отчет у первого лица.

6. Вы умеете говорить «нет»? Будьте готовы дать любому подчиненному задание, передать ответственность, однако очень много передавать тоже нельзя, иначе огромное количество времени уйдет на объяснения и согласование действий. Заранее сказанное «нет» в работе сэкономит время.

7. Вы готовы к необычным ситуациям? Заранее разработайте «план боя» для критических случаев, которые можно предугадать. Потерянное из-за неправильных решений время, как правило, не получается наверстать. Хороший руководитель должен управлять и в чрезвычайных обстоятельствах.

8. Ваша реакция на все спокойна и рассудительна? Обычно импульсивные реакции забирают много времени. Меры, которые принимаются под воздействием импульса, обычно приходится отменять.

9. Вы позволяете телефонным звонкам прерывать дела, нарушая тем самым деловой ритм? Установите, в котором часу рабочего дня вам наименее всего звонят. Определитесь с вопросами, на которые секретарь будет отвечать самостоятельно.

Следуя такому подходу к тайм-менеджменту, вы сможете успевать гораздо больше, чем в обычный рабочий день.

 

Публикации

Новости