Продуктовый магазин в Питере

Кировский район, не цоколь. Хорошая проходимость, выручка 1 млн - 1,2 млн. рублей в месяц.

1 000 000 руб.

Раскрученный интернет-магазин

Сотовые телефоны, электроника для автомобилей. Отлаженный механизм работы, стабильная чистая прибыль 155 000 руб. в месяц.

990 000 руб.

Клининговая компания

Мойка фасадов, химчистка ковров, выездные уборки офисов и жилых помещений. Средняя ежемесячная прибыль составляет 150 000 рублей.

800 000 руб.

Фермерское хозяйство в собственности на 40 Га

Земля обрабатывается с 1992 года. Два скотных двора на 400 голов, забойный цех, овощехранилище на 700 тонн. Окупается за три года.

35 000 000 руб.

Крупнейшая компания Санкт-Петербурга по продаже подарков и впечатлений

За последний год компания увеличила обороты продаж с 22 до 75 млн. рублей (при рентабельности в 27%).

10 500 000 руб.

Комплекс автоцентров на Украине

Продаются два автосалона и сервисный центр. Все в собственности.

5 500 000 $

Три интернет-магазина электроники

Ежемесячная выручка составляет 540 000 рублей в месяц.

870 000 руб.

Start-up или запуск коммерческого проекта

Start-up или запуск коммерческих объектов

Для запуска успешного проекта нужна максимально квалифицированная и «сыгранная» команда. При этом желательно, чтобы такая команда появилась как можно быстрее, чтобы не терять время зря. С этим связаны несколько проблем: найти достойных специалистов нелегко, даже в кризис, и не факт, что они хорошо сработаются друг с другом. После того, как объект запущен, для его эксплуатации достаточно (и целесообразно) иметь людей с более низкой квалификацией (более дешевых), чем на старте. Кроме того, упомянутым достойным специалистам часто становится просто скучно на одном и том же месте. К сожалению, процесс расставания с ними не всегда проходит гладко.

Вывод: идеальным решением было бы найти для реализации нового коммерческого проекта готовую профессиональную команду, с хорошим опытом и рекомендациями, которая выполнила бы самую сложную часть работы по запуску проекта, подготовила бы себе замену и аккуратно передала бы объект для последующей эксплуатации.

Предварительный сбор информации

Начало любого проекта - это «знакомство». Формулируем цели и задачи проекта, определяем набор возможных продуктов и услуг, которые интересны Заказчику и находятся в зоне его внимания. Нам понадобится информация о том, какие ресурсы (земля, специалисты, финансовые ресурсы, административный ресурс, лицензии и т.д.) имеются в наличии. Кроме того, нам важно узнать пожелания и возможности Заказчика относительно сроков окупаемости, максимального объема инвестиций, целей проекта (продажа бизнеса либо самостоятельная эксплуатация), пожелания по виду деятельности и так далее. На основании этой информации формируются предварительные концепции развития проекта, общий план работ и задание на маркетинговое исследование. Этот этап самый короткий и занимает несколько часов в течение 2-3-х дней.

Маркетинговое исследование

Задача исследования - собрать информацию для экономического моделирования: каких продуктов (услуг) не хватает в зоне ответственности (рыночном регионе) проекта, с кем придется конкурировать, кто будет целевой аудиторией, какую выручку сможет давать тот или иной объект, каким требованиям он должен отвечать, какие риски могут быть связаны с реализацией проекта. Чаще всего, для получения ответов на данные вопросы достаточно анализа вторичной информации (планов и достижений аналогичных компаний, статистических данных, публикаций в открытых источниках, каталогов и т.д.) и интервью с экспертами. В отдельных случаях приходится проводить анкетирования, опросы, расчет потоков потребителей (для торговых точек). Кроме того, для последующего моделирования собирается информация по уровню зарплат на рынке труда, ориентировочные затраты на строительство и оборудование, прогнозные данные по ставкам кредитования, определяются необходимые затраты на рекламу объекта. В итоге формируется отчет по текущей и прогнозируемой ситуации на рынке с аналитическими таблицами, на основании которых будут формироваться экономические модели. Вполне вероятно, что какие-то из предварительно выбранных концепций развития отпадут уже на этом этапе и появятся какие-то новые. Работы по анализу рынка занимают от 2 до 6 недель в зависимости от количества анализируемых концепций и сложности исследования.

Экономическое моделирование

На основании маркетинговых данных формируются модели БДР (бюджета доходов и расходов) и БДДС (бюджета движения денежных средств) по выбранным концепциям развития проекта, а также при необходимости прогноз баланса. На первый год - помесячно, далее - поквартально, до момента возврата инвестиций. Модели позволяют рассчитать точку безубыточности, срок окупаемости, потребность в инвестициях, платежи по обслуживанию и возврату кредитов, налоги, чистую прибыль, рентабельность активов и собственного капитала, любые другие необходимые аналитические финансовые показатели. Модели делаются в MS Excel, поэтому их можно легко модифицировать, рассчитывать различные сценарии развития событий и варианты финансирования проекта по всем выбранным концепциям. Расчет экономических моделей занимает 1-2 недели и дает возможность выбирать конкретные варианты реализации проекта уже на счетной основе, с четким пониманием того, сколько можно заработать или потерять в результате.

Стратегическое планирование

Основная задача этого этапа - выбрать один из вариантов развития и разработать детализированный план реализации проекта. Для этого потребуется сформировать команду проекта, в которую войдут Заказчик, его специалисты (если таковые имеются), его партнеры (если это необходимо) и консультанты. Результатами этапа являются концепция (как и на чем планируется зарабатывать), календарный план проекта (в формате MS Project), бюджет проекта и Устав проекта. Устав формализует ограничения проекта, критерии приемки результатов, формат и периодичность отчетности, взаимоотношения и роли участников проекта, зоны их ответственности. Планирование проходит в формате малых стратегических сессий и занимает по длительности до 1 недели.

Подготовка материальной базы

В зависимости от концепции проекта материальная база (офис, производство, торговые объекты и т.п.) создается на арендованных площадях или возводится собственное здание. Для возведения объекта и подготовки материальной базы формируется Служба заказчика, которая отвечает за весь комплекс работ, связанных с проектированием (перепрофилированием) объекта, получением необходимых разрешений, управлением подрядчиками, закупкой необходимого оборудования, контролем работ, приемкой объекта.

На этом этапе задача консультантов - построение совместно с руководителем Службы заказчика системы управления проектом, позволяющей планировать и перепланировать строительство или обустройство арендованных площадей, осуществлять контроль сроков, стоимости и качества работ, а так же анализировать возникающие отклонения и прогнозировать их результаты. Длительность этапа зависит от специфики объекта, результатом этапа является объект, готовый к эксплуатации. На этом же этапе при необходимости происходит оформление юридического лица, которое будет эксплуатировать объект.

Формирование организационной структуры

Сам по себе объект не имеет смысла без персонала, который должен его эксплуатировать. Поэтому еще до момента окончания строительства начинается процесс подбора ключевых сотрудников и формирования структурных подразделений. В первую очередь подбираются будущий директор и руководители подразделений. С их участием разрабатывается организационная структура и штатные расписания. На подразделения разрабатываются положения, на ключевых сотрудников - должностные инструкции, фиксирующие обязанности и процедуры взаимодействия сотрудников. На основании этого на сотрудников формируются модели компетентности (требования к кандидату на определенную должность). Затем формируется либо своя служба персонала, либо подбирается подходящее кадровое агентство и согласно штатного расписания набирается производственный персонал. При необходимости организуется его дополнительное обучение и командообразование. Особый момент - формирование системы продаж и маркетинга, о нем будет сказано ниже. В результате к моменту сдачи объекта персонал должен быть готов к его запуску и эксплуатации. Длительность этого этапа составляет 4-6 месяцев.

Формирование системы продаж

Потратить деньги - очень легко и на каждом предыдущем этапе речь шла только о затратах. Задача же коммерческого проекта - деньги зарабатывать. До сдачи объекта необходимо будет сформировать коммерческое подразделение, которое будет либо сдавать площади, либо осуществлять торговую деятельность, либо реализовывать продукты/услуги. В зависимости от того, о каком именно объекте идет речь, структура, задачи и численность такого подразделения будут разными, но оно должно быть.

Каким бы ни был объект, он должен быть соответствующим образом отрекламирован, к открытию объекта должна быть организована маркетинговая акция, а в организационной структуре должен появиться либо отдельный специалист, либо подразделение, которое и в дальнейшем могло бы выполнять функции, связанные с продвижением, включая разработку/поддержку сайта, изготовление полиграфической и сувенирной продукции, PR, рекламу, организацию спецмероприятий и так далее. Формирование системы продаж начинается параллельно с предыдущим этапом и имеет ту же длительность. Результат этапа - получение выручки в запланированном на старте проекта объеме.

Формирование основных управленческих систем

Для того, чтобы объект не просто работал, а делал это максимально эффективно, он должен быть хорошо управляемым. Это достигается внедрением нескольких управленческих систем: - Управления человеческими ресурсами, включая подбор, адаптацию, мотивацию и обучение персонала; - Управленческого учета и бюджетирования; - Оперативного планирования и контроля. Под внедрением в данном случае мы подразумеваем, что будут сформированы необходимые стандарты, процедуры и регламенты; персонал будет обучен в соответствии с ними; выполнение процедур будет увязано с системой премирования/депремирования сотрудников; в рамках каждой из систем начнет выполняться реальная работа. В минимально необходимом объеме системы должны быть сформированы до сдачи объекта, после запуска идет их шлифовка (до начала реальной работы все предусмотреть невозможно) и передача компетенций от консультантов к сотрудникам. В зависимости от объекта возможны различные варианты автоматизации учета, продаж (внедрение CRM-систем) и документооборота. Длительность этапа очень сильно варьируется от специфики бизнеса и конкретной ситуации. В среднем это занимает от 6 до 18 месяцев.

Завершение проекта

После того, как объект начнет функционировать, набранный персонал и руководители подразделений покажут, что способны самостоятельно управлять объектом, а внедрение управленческих систем завершится, - потребность в нашем участии будет возникать только время от времени - на защите бюджетов, при разработке стратегии, для обучения персонала. С этого момента проект можно будет считать завершенным, за исключением отдельных случаев, например - когда нужно специально готовить бизнес для продажи. По завершении проекта готовится финальный отчет, который фиксирует полученные результаты, факты и причины отклонений от плана, рекомендации по дальнейшему развитию проекта.

 

Nova Team

Позвоните, и мы Вам поможем +7 (911) 019 97 79

+7 (911) 081 79 77

 

Предпродажная подготовка и оценка бизнеса, комплексная оценка инвестиционных проектов, сопровождение сделок при продаже и покупке бизнеса.

Заказать звонок
Закрыть



Не нашли подходящее предложение? Подпишитесь на обновления и вы первым узнаете о появлении новых предложений на интересующую вас тему.

Подписаться
Публикации Новости