Как превратить воспитание детей в высокодоходный бизнес? История «Сказкиного дома» и других проектов

19 апреля, 2013 Как превратить воспитание детей в высокодоходный бизнес? История «Сказкиного дома» и других проектов

Пока мамы сидят и обсуждают злободневные вопросы, их дети играют со сказочными персонажами в соседней комнате. Такое стало возможно в «Сказкином доме», организованном тремя успешными девушками с собственным видением воспитания детей.

Сказочное начало

До открытия своего бизнеса Оксана Орлова, Екатерина Пустошная и Екатерина Андреевская работали наемными менеджерами в разных компаниях. Екатерина Андреевская говорит, что до 2009 года у всех уже были маленькие дети, поэтому приходилось изрядно поломать голову над вопросами о местоположении избушки трех медведей или локации самой Бабы Яги. Совместные мозговые штурмы привели молодых мам к идее создать такое место, где бы дети смогли общаться и познавать мир через игры и сказки. Таким местом должен был стать «Сказкин дом». Первоочередной задачей было найти помещение для будущего детского клуба. Пришлось пересмотреть сотни объявлений в интернете и газетах, но ничего стоящего не подвернулось. Совершенно случайно кто-то увидел вывеску об аренде здания на Петроградской стороне Александровского сквера. После просмотра помещения предпринимательницы решили, что оно подходит для их идеи по всем параметрам. Теперь уже начались хлопоты по оформлению «Сказкиного дома», поиску актёров и обслуживающего персонала, написанию сценариев и программ. Пустошная шутит, что детей развлекают актёры, ремонтные работы проводили профессионалы, но и молодые мамы пару гвоздей приколотили. Возможно, она подразумевает под этими словами финансовую организацию. Кредита в банке под такой проект никто не дал, поэтому подруги вложили 4 миллиона собственных сбережений. Доля Пустошной в проекте составляет 35%, Орловой – 15%, Андреевской – 50%.

skazkin-dom

Когда здание было готово, а персонал обучен, оставалось найти клиентов. Для этой цели создавались группы в социальных сетях, принималось активное участие в форумах и обсуждениях, организовывались рейды в детские садики и школы. Это помогло заключить первые контракты на походы малышей в детский клуб. В какой-то момент бизнес-леди заметили, что их называют «сказочницами». Так родилось название для проекта. В августе 2009 года «Сказкин дом» открыл свои двери для первых маленьких посетителей. Через месяц была организована полноценная запись в клуб. Первые итоги можно было подводить через год после открытия. В месяц клуб зарабатывал 800 тысяч рублей, а средняя суточная посещаемость составляла 100 малышей. Вложенные средства окупились за 2 года. На волне успеха девушки вспомнили об одной своей идее, отложенной до лучших времен.

Лучшие времена и новый проект

Во время одного из мозговых штурмов кто-то озвучил идею создания музея физики в городе на Неве. Даже было придумано название «Лабиринтум», но этот проект требовал гораздо больше вложений, если сравнивать его со «Сказкиным домом».  Не хотелось рисковать еще и потому, что ходили слухи о создании подобного музея за бюджетные деньги. Время шло, но ничего не создавалось. Тогда предпринимательницы решили не упускать момент и взялись за подготовку научной экспозиции «Лабиринтума».

Задача стояла не из простых, так как слишком велика научная часть проекта. Одного материнского опыта было недостаточно, поэтому пришлось думать, где взять экспонаты. Закупать готовые научные штуковины оказалось делом слишком дорогим, решили сделать упор на русских умельцев. Им предоставили всё необходимое для труда и творчества. Обязательным условием была прочность и надежность экспонатов, чтобы их смело можно было держать в руках. Девушки разыскивали людей, которые посещали научный музей Перельмана, действовавший до 1941 года. Научные консультанты подробно объясняли, как должны выглядеть те или иные изобретения.

labirintum

«Лабиринтум» привлек внимание других людей. Партнерами проекта стали Виталий Мацнев и Алексей Бобров, которые раньше работали в одной компании  с Оксаной Орловой и Екатериной Пустошной. Инвестиции в проект составили 10 миллионов рублей. Музей открылся в 2010 году со штатом из 10 сотрудников. Входной билет стоит 450 рублей. В день «Лабиринтум» принимает около 130 посетителей, в выходные дни и время каникул эта цифры может увеличиваться в 10 раз. Музей окупился через 2 года, что свидетельствует о его успешности и востребованности у людей.

Город детей

Когда дети предпринимательниц подросли и стали заводить разговоры о будущих профессиях, мамы по привычке придумали новый проект. «Кидбург» - это город профессий, в котором дети могут побыть в роли повара, банкира, почтальона, дворника, полицейского. Каждая из профессий требует определенных навыков, например, в счете. За это дети получают зарплату в местной валюте Кидбурга и могут распоряжаться этими деньгами по своему усмотрению. В город для детей было инвестировано 60 миллионов рублей. Суточная посещаемость составляет до 2000 малышей, а стоимость билетов варьируется от 250 до 1000 рублей в зависимости от программы. Организаторы разрабатывают франшизу на «Кидбург», так как уже есть заказы из Испании, Швейцарии, США и Германии. Всего на трех проектах трудится 250 человек, а общая выручка достигает 160 миллионов рублей в год. 

Самое интересное: