Как продать биомороженое за 2 миллиона долларов

2 октября, 2013 Как продать биомороженое за 2 миллиона долларов

Все знают,  что бифидо- и лактобактерии очень полезны. Они восстанавливают микрофлору кишечника. Но как  сохранить полезные свойства продукта, если при нагревании полезные бактерии  погибают? Этим вопросом не раз задавался врач-биофизик Евгений Буткевич, работающий в качестве научного сотрудника в томском НИИ психического здоровья. Именно тогда изобретатель пробует законсервировать бактерии холодом.

В 1996 году  научный сотрудник создает компанию «Фермент», а через год  получает патент на изобретение биомороженого. Первая партия мороженого была выпущена Кемеровским хладокомбинатом, затем  в долю вошла новокузнецкая  молочная компания , и лишь в 2002 году через оптового продавца было налажено производство лакомства в родном Томске. В течение 3 лет  каждый комбинат выпустил по 120 тонн биомороженого. 

Городскими  властями была развернута пятилетняя программа профилактики дисбактериоза в детских садах , а  федеральный Фонд развития малых форм предприятий отжалел изобретателю на развитие его детища 800 тыс. рублей из бюджета.  Но уже через несколько лет  бюджет был сильно урезан и к 2006 году продажи биомороженого были прекращены. Вот так бизнес в Томске и других городах мог умереть.

Что делать? Как оживить проект? Гуткевич активно занимается поиском инвесторов. Это старый знакомый изобретателя – предприниматель Сергей Лушников, ранее работавший совсем в другой сфере деятельности. Позже в долю входит Александр Суворов, владелец сибирской сети аптек «Родник». Именно  в его аптеках  реализуются первые партии биомороженого. Еще один инвестор, маркетолог Вячеслав Шумский приложил немало усилий для раскрутки бренда.  Инвесторы Виктор Соломатин и Вадим Кужелев поддерживают компанию еще с 2006-2007 годов, самое непростое для предпринимателей проекта  время.

Основатели «Фермента» бросаются  на поиски дилеров,  обзванивая  знакомых предпринимателей, участвуют во всевозможных выставках. И их упорство было вознаграждено:  уже к 2011 году сеть дилеров насчитывает 26 компаний. Так, создатель ООО «Арсенал здоровья»  Дмитрий Котоловский (дилер)  тратит 2 млн. рублей на приобретение товара, занимается логистикой и хранением. Затраты с лихвой окупаются.

Итак, в 2012 году объемы поставок биомороженого  во  всех  регионах вырастают в 2,5 раза по сравнению с предыдущим  годом и в 11 раз -   по сравнению с непростым 2010 годом. «Фермент» получает 60 млн. рублей, а дилеры, участвующие в проекте — 120 млн. рублей. На данный момент   марка биомороженого «Десант здоровья» уже представлена в семи видах. Это и вафельный рожок, и детское «Укрепляйка»,  и лечебно-профилактические «Бифилак Форте», «Семейный актив», а также низкокалорийные фитнес-новинки BioFly. Цена такого биомороженого на полках магазинов  колеблется в размере  от 30 до 400 рублей.

Гуткевич  активно продает свой продукт  в аптеках.  Биомороженое  поставлено на реализацию более, чем в  сотне сетей аптек. Оно  продается наряду с полезными соками и конфетами. Для покупателей это очень удобный способ  для преодоления кислотного барьера желудка и доставки живых бактерий в огромном  количестве в толстый кишечник.

Новые точки сбыта «Фермента»: московские фитнес-центры и некоторые супермаркеты «Азбуки вкуса».  Биомороженое  должно заинтересовать всех, кто не желает отказываться от лакомства  ради укрепления собственного здоровья.  Компания не останавливается на достигнутом:  налажен  выпуск  мороженого, снижающего вес и полезного для беременных. План на 2013 год составляет не меньше 300 т, а в перспективе — открытие новых производственных точек не только в нашей стране, но и за рубежом. Инвесторы утверждают, что биомороженое должно быть непременно востребовано в тех странах, где часто любят гостить россияне.

Самое интересное: