Как заработать на чужих изобретениях, но при это не нарушить закон? Успешный пример компании Quirky

Есть много людей, которые посвятили свою жизнь изобретениям. Давно известно, что существуют определенные трудности с внедрением изобретения в жизнь. На этой почве был создан бизнес, дающий жизнь уникальным идеям - компания Quirky Бена Кауфмана. Компания помогает изобретателям в продаже своих изобретений. За оригинальную идею она даёт изобретателю процент от выручки.
Каждый четверг штаб-квартира компании превращается в телевизионную студию. В неё приглашаются самые разные люди для тестирования инновационных продуктов. Это могут быть школьники и крутые бизнесмены, статус, профессия и возраст не играют никакой роли. Испытатели проверяют продукты на качество и полезность. Когда объект проходит испытание, проводится голосование, в ходе которого выбирается лушчее изобретение. Те продукты, что набрали наибольшее количество голосов, получают право на промышленное производство и выпуск в мир. На каждой встрече рассматривают около 15 идей. На каждой встрече обязательно присутствует создатель компании Бен Кауфман в чёрном свитере и в чёрных джинсах.
Благодаря таким встречам были изобретены гибкий удлинитель, ящики под молочные продукты в качестве мебели, контейнер для хранения продуктов, который может контролировать объем высыпаемого продукта, ящик для хранения мелочей, который закрепляется в подстаканнике автомобиля и многие другие полезные мелочи. Например, семьям, у которых есть маленькие дети, очень интересна будет домашняя лестница. Она может быстро превращаться в горку. Большая часть продукции компании - это различные приспособления для кухни. Quirky специализируется именно на этом. Бизнес постоянно расширяется и привлекает очень большие средства. В сентябре 2012 года компания была оценена в 150 миллионов долларов. Большая часть инвестиций идёт от фонда Andreessen Horowitz. Возможно этому способствует постоянное развитие. Как говорят сами представители Quirky, нет такого магазина, который мог помещать на прилавки по три новых продукта в неделю. Необходим срочно свой собственный магазин, а еще лучше, если это будет целая сеть. В планах компании построить именно сеть своих собственных брендовых магазинов. Можно с определенной уверенностью говорить, что эти планы сбудутся, так как за прошлый год был выпущен 121 новый товар, а всего продано более 2,3 миллиона вещей. В текущем году ожидается выручка в 50 миллионов долларов.
Бен Кауфман был в школе закоренелым троечником. Его мысли были не об учёбе, а об изобретениях. Он придумывал на уроках различного рода приспособления. Одно из них помогало скрывать наушники от ушей до шеи на уроке от учителей . Кауфман упросил родителей дать ему денег взаймы и запустить своё производство. Родители не могли ему отказать. Они знали, что их упрямый сын может попросить в долг у друзей отца.
Мама Бена была професcионалом в бизнес-стратегии. Она сказала, что ему надо составить бизнес план. Родители получили 90% акции взамен за предоставленные 90% компании. Молодой предприниматель мог вернуть себе и всю компанию, если бы погасил заём. Потом он уехал в Китай на переговоры, но отсутствие знаний в технологии, бизнесе и экономике погубили его. Деньги расходовались очень быстро, а эффекта это не приносило. Попутно компания Кауфмана mophie стала выпускать чехлы для iPod. На это дело было привлечено полмиллиона долларов, а после победы в конкурсе на MacWorld в 2006 году еще 1,5 миллиона. Тогда стало понятно, что компания идёт к значительной прибыли. Почуяв это, инвесторы наняли другого генерального директора с большим опытом ведения дел, а двадцатилетнему Бену пришлось уйти. Сейчас эта компания получает 150 млн. прибыли в год. Начало было очень хорошим. Хотя он потерял бизнес, но он не опустил руки. У Кауфмана были деньги для нового проекта. Он не заставил себя долго ждать. Поиски единомышленников и разработка бизнес-плана прошли быстро и очень успешно. Проект получил название Quirky. Созданная по этому проекту компания занимается тем, что продаёт вновь изобретённые товары по оптовым ценам. Всю прибыль делят между собой все участники проекта от автора идей до торговцев. Каждый получает свой процент. Все довольны.
В настоящее время в компании работает 150 человек, которые занимаются дизайном, производствам и продажами, маргетингом. Они следят за продажей продукции и во время что-то изменяют. В России с таким масштабом проще всего купить бизнес в Москве или Санкт-Петербурге. Каждую неделю команда компании просматривает около 3000 идей, чтобы выбрать 15 идей для еженедельной встречи перед телекамерами. Компания планирует создать три магазина, в разных городах Европы. В них покупатели не только смогут выбрать товар, но смогут предлагать свои изобретения и высказывать предложения по улушчению. Магазин открыть проблематично, так как это отвлечёт компанию от основного производства и бизнеса. Да и средства будут затрачены очень большие. В случае провала Кауфман может потерять опять весь свой бизнес, но он не отступает от своей идеи. В прошлом году Quirky выпустила 121 продукт, продав около 2.5 млн. продуктов. Она получила около 18 млн. Отметим, что компания Кауфмана остаётся убыточной. Сам Бен признаёт большие шансы стать банкротом, но верит в свою затею и помогает изобретателям верить в свои силы.