Новички на рынке такси. Мест нет?

20 сентября, 2013 Новички на рынке такси. Мест нет?

Основатели компании i’way Дмитрий Салихов и Дмитрий Сарайкин с этим не согласны. Один из российских аэропортов... На  выходе группа таксистов. Человек с табличкой встречает   своего пассажира и провожает его к машине. Каждого пассажира, приземлившегося в  аэропорту, волнует один вопрос: как быстро и без переплат добраться да пункта назначения?

Дмитрий Салихов из Новосибирска решил эту проблему по-своему. В  2009 году  он создал организацию  i’way, занимающуюся  быстрой и качественной перевозкой  пассажиров. Это сейчас 256 городов России и около 70 стран мира пользуются услугами данной организации. «А тогда нам хотелось просто подзаработать 20–25 тысяч рублей.  О  таком уровне мы и не мечтали» - вспоминает Дмитрий. Формула успеха предельно проста: бесплатное ожидание пассажира в аэропорту и фиксированная стоимость проезда.

В марте 2009 года Салихов за 3500 рублей регистрирует ООО «Сибирская трансферная компания», рассылает письма бывшим клиентам о преимуществах новой услуги перевозок пассажиров и договаривается со знакомыми автовладельцами, так как личной машины не имеет. 

В апреле была всего-навсего 1 перевозка, в следующем месяце заказов уже 5. Долги растут, но Дмитрий не сдается. Вместе  с приятелем Дмитрием  Сарайкиным,  оставившим  ради общего дела работу в  агентстве,  Салихов снимает офис и обзванивает потенциальных клиентов — организации и отели.  Для агентства делового туризма «Академсервис»  предложение «Сибирской трансферной компании» приходится кстати. Количество заказов вырастает до пяти-шести в день.

 В Новосибирске  тогда не было компаний,  конкурирующих с i’way 

Расчет с заказчиком  -  строго по тарифу. Время действия трансфера не ограничено. Предоплата по безналу. Машина заказывается не только в аэропорт, но и на вокзал, а также в другой город. Немаловажен и внешний вид таксиста: строгая рубашка и брюки. Водительский стаж – не менее 10 лет. Преимущественно -  владелец иномарки не ниже С-класса.  Такие требования предъявляли  предприниматели к исполнителям.

Были ли у Салихова и Сарайкина проблемы? Случалось, что и  колеса прокалывали, неоднократно водитель с табличкой  попадал в полицию «до выяснения» и был отпущен, когда пассажир уезжал на другом транспорте - все это были решаемые задачи. Тем не менее, оборот  компании за неполный первый год работы составил  2 млн.  рублей.

К началу 2010 года  создатели компании  переименовывают свою организацию в «Трансферную компанию России» (ТКР). В один прекрасный день Салихов решил отказаться от услуг наемных водителей. Ведь существуют же фирмы, предлагающие  в аренду и автомобиль, и таксиста! Дмитрий прикидывает на бумаге бизнес-план и понимает, что его модель может и должна работать!

Салихов сыграл на увеличении стандартной для подрядчика комиссии:  растет число заказов – растет размер комиссии! Правило простое: если клиент заключает 1 заказ на корпоративное обслуживание, значит, он может бронировать транспорт и в других городах, где работает ТКР.

Так, у ТКР появились перевозчики в десятках других городов. На агентства   делового туризма различных городов России, способных выполнить транспортные заказы,  уже в 2010 году приходилось больше 1/2 прибыли  данной трансферной компании.

С Москвой и Санкт-Петербургом пришлось сложнее, необходимо было учесть специфику столичного трафика  и взыскательность московских клиентов. Однако и эти проблемы остались позади.

 Контроль качества сервиса? Пожалуйста! Вот что рассказывает  предприниматель Дмитрий Сарайкин: «Если  пассажир по каким-либо причинам разминулся с водителем, таксист непременно должен сфотографироваться рядом с табло даты и времени. Это и будет доказательством, что он действительно был в назначенный час в условленном месте». Итак, только за 2010 год оборот фирмы возрос в 20 раз, достигнув сорока миллионов рублей! 

 Договорившись с местными транспортными компаниями, владельцы ТКР  организовали трансферы в таких странах как Украина, Казахстан и Финляндия. Осенью следующего года новосибирцами был презентован бренд iWay Express и запущен двуязычный сайт с системой онлайн-бронирования. Опция «Личный кабинет» давала возможность корпоративным клиентам следить за выполнением услуг on-line, а агентствам-посредникам тут же увидеть величину своей прибыли.

ТКР заняла свое место в глобальной системе бронирования Amadeus, которая объединяет свыше 140 000 туристических агенств и авиакасс по всему миру. Без малого в 370  населенных пунктах России, Европы, Америки, Азии можно заказать трансфер через ТКР.

  В 2012 году выручка детища Салихова и Сарайкина была не так уж велика — 280 млн. рублей, ведь ее список насчитывал 70  населенных пунктов. Вот прекрасный пример, кого терзают сомнения по поводу быстро купить бизнес в Новосибирске или открыть новый. Если найти сферу с минимальной конкуренцией, то можно и самому попытаться встать на ноги с новой компанией. В этом году оборот, по всей вероятности,  будет составлять  около полмиллиарда, ведь за день поступает до 1000 заказов! «Трансфер – с азартом восклицает Салихов, - можно устроить на месте полустанка!».

 Масштаб операций его конкурентов гораздо меньше. Так, «Поволжская трансферная компания»  предлагает свои услуги в 90 городах страны, а новосибирская Very Good Transfer (основана в 2012 году) — в 100 населенных пунктах России, СНГ и Европы.

К собственному автопарку (сейчас у ТКР 25 иномарок, приобретенных в лизинг) Салихов и Сарайкин до конца года хотят добавить еще 40–60 авто. Партнеры желают единолично работать с заказчиками в Екатеринбурге, Сочи, Санкт-Петербурге и Новосибирске, так как приблизительно 70 % трансферов компании приходится именно  на эти пять городов.

 Интересный факт: все водители  Салихова  одеты в фирменные деловые костюмы. «Частники» в аэропортах   сначала смеялись над  таксистами компании, но вскоре  поняли — состоятельные клиенты предпочитают пользоваться услугами именно таких водителей.

Вскоре  из названия компании убрали слово Express. «Это не доставка почты или пиццы», — утверждает Дмитрий Сарайкин. К первой  букве  добавили  апостроф. Вам напоминает говорящего человечка?  Что ж, основатели i’way  уверены в завтрашнем дне своей организации, заявляя: «Мы уже обслуживаем российских пассажиров  за рубежом. А теперь хотим и можем работать с пассажирами-иностранцами всего мира!»

Самое интересное: