Новички на рынке такси. Мест нет?

Основатели компании i’way Дмитрий Салихов и Дмитрий Сарайкин с этим не согласны. Один из российских аэропортов... На выходе группа таксистов. Человек с табличкой встречает своего пассажира и провожает его к машине. Каждого пассажира, приземлившегося в аэропорту, волнует один вопрос: как быстро и без переплат добраться да пункта назначения?
Дмитрий Салихов из Новосибирска решил эту проблему по-своему. В 2009 году он создал организацию i’way, занимающуюся быстрой и качественной перевозкой пассажиров. Это сейчас 256 городов России и около 70 стран мира пользуются услугами данной организации. «А тогда нам хотелось просто подзаработать 20–25 тысяч рублей. О таком уровне мы и не мечтали» - вспоминает Дмитрий. Формула успеха предельно проста: бесплатное ожидание пассажира в аэропорту и фиксированная стоимость проезда.
В марте 2009 года Салихов за 3500 рублей регистрирует ООО «Сибирская трансферная компания», рассылает письма бывшим клиентам о преимуществах новой услуги перевозок пассажиров и договаривается со знакомыми автовладельцами, так как личной машины не имеет.
В апреле была всего-навсего 1 перевозка, в следующем месяце заказов уже 5. Долги растут, но Дмитрий не сдается. Вместе с приятелем Дмитрием Сарайкиным, оставившим ради общего дела работу в агентстве, Салихов снимает офис и обзванивает потенциальных клиентов — организации и отели. Для агентства делового туризма «Академсервис» предложение «Сибирской трансферной компании» приходится кстати. Количество заказов вырастает до пяти-шести в день.
В Новосибирске тогда не было компаний, конкурирующих с i’way
Расчет с заказчиком - строго по тарифу. Время действия трансфера не ограничено. Предоплата по безналу. Машина заказывается не только в аэропорт, но и на вокзал, а также в другой город. Немаловажен и внешний вид таксиста: строгая рубашка и брюки. Водительский стаж – не менее 10 лет. Преимущественно - владелец иномарки не ниже С-класса. Такие требования предъявляли предприниматели к исполнителям.
Были ли у Салихова и Сарайкина проблемы? Случалось, что и колеса прокалывали, неоднократно водитель с табличкой попадал в полицию «до выяснения» и был отпущен, когда пассажир уезжал на другом транспорте - все это были решаемые задачи. Тем не менее, оборот компании за неполный первый год работы составил 2 млн. рублей.
К началу 2010 года создатели компании переименовывают свою организацию в «Трансферную компанию России» (ТКР). В один прекрасный день Салихов решил отказаться от услуг наемных водителей. Ведь существуют же фирмы, предлагающие в аренду и автомобиль, и таксиста! Дмитрий прикидывает на бумаге бизнес-план и понимает, что его модель может и должна работать!
Салихов сыграл на увеличении стандартной для подрядчика комиссии: растет число заказов – растет размер комиссии! Правило простое: если клиент заключает 1 заказ на корпоративное обслуживание, значит, он может бронировать транспорт и в других городах, где работает ТКР.
Так, у ТКР появились перевозчики в десятках других городов. На агентства делового туризма различных городов России, способных выполнить транспортные заказы, уже в 2010 году приходилось больше 1/2 прибыли данной трансферной компании.
С Москвой и Санкт-Петербургом пришлось сложнее, необходимо было учесть специфику столичного трафика и взыскательность московских клиентов. Однако и эти проблемы остались позади.
Контроль качества сервиса? Пожалуйста! Вот что рассказывает предприниматель Дмитрий Сарайкин: «Если пассажир по каким-либо причинам разминулся с водителем, таксист непременно должен сфотографироваться рядом с табло даты и времени. Это и будет доказательством, что он действительно был в назначенный час в условленном месте». Итак, только за 2010 год оборот фирмы возрос в 20 раз, достигнув сорока миллионов рублей!
Договорившись с местными транспортными компаниями, владельцы ТКР организовали трансферы в таких странах как Украина, Казахстан и Финляндия. Осенью следующего года новосибирцами был презентован бренд iWay Express и запущен двуязычный сайт с системой онлайн-бронирования. Опция «Личный кабинет» давала возможность корпоративным клиентам следить за выполнением услуг on-line, а агентствам-посредникам тут же увидеть величину своей прибыли.
ТКР заняла свое место в глобальной системе бронирования Amadeus, которая объединяет свыше 140 000 туристических агенств и авиакасс по всему миру. Без малого в 370 населенных пунктах России, Европы, Америки, Азии можно заказать трансфер через ТКР.
В 2012 году выручка детища Салихова и Сарайкина была не так уж велика — 280 млн. рублей, ведь ее список насчитывал 70 населенных пунктов. Вот прекрасный пример, кого терзают сомнения по поводу быстро купить бизнес в Новосибирске или открыть новый. Если найти сферу с минимальной конкуренцией, то можно и самому попытаться встать на ноги с новой компанией. В этом году оборот, по всей вероятности, будет составлять около полмиллиарда, ведь за день поступает до 1000 заказов! «Трансфер – с азартом восклицает Салихов, - можно устроить на месте полустанка!».
Масштаб операций его конкурентов гораздо меньше. Так, «Поволжская трансферная компания» предлагает свои услуги в 90 городах страны, а новосибирская Very Good Transfer (основана в 2012 году) — в 100 населенных пунктах России, СНГ и Европы.
К собственному автопарку (сейчас у ТКР 25 иномарок, приобретенных в лизинг) Салихов и Сарайкин до конца года хотят добавить еще 40–60 авто. Партнеры желают единолично работать с заказчиками в Екатеринбурге, Сочи, Санкт-Петербурге и Новосибирске, так как приблизительно 70 % трансферов компании приходится именно на эти пять городов.
Интересный факт: все водители Салихова одеты в фирменные деловые костюмы. «Частники» в аэропортах сначала смеялись над таксистами компании, но вскоре поняли — состоятельные клиенты предпочитают пользоваться услугами именно таких водителей.
Вскоре из названия компании убрали слово Express. «Это не доставка почты или пиццы», — утверждает Дмитрий Сарайкин. К первой букве добавили апостроф. Вам напоминает говорящего человечка? Что ж, основатели i’way уверены в завтрашнем дне своей организации, заявляя: «Мы уже обслуживаем российских пассажиров за рубежом. А теперь хотим и можем работать с пассажирами-иностранцами всего мира!»