Открываем фитнес-клуб – нюансы и подводные камни

Сейчас очень модно быть здоровым и следить за своей физической формой. В связи с этим открытие фитнес-центра может стать весьма прибыльным занятием. Попробуем разобраться, кто может быть вашим потенциальным клиентом и какие у него запросы.
В первую очередь вашим заведением заинтересуются молодые активные люди, проживающие в 5-10 минут ходьбы или езды от зала. Значит, от расположения вашего помещения будет зависеть, какой тип клуба вам лучше выбрать. В центре города имеет смысл открывать элитный зал, а в спальном районе лучше ориентироваться на недорогие услуги с максимальной проходимостью.
Выбрав район, проанализируйте всех имеющихся конкурентов. Изучите их цены, предлагаемые услуги, познакомьтесь с администраторами. Возможно, будет нелишним посетить несколько занятий в наиболее успешном клубе, пообщаться с клиентами и инструкторами. Если вам удастся переманить к себе одного-двух популярных тренеров, то он приведет за собой хвост наработанных клиентов. Ведь часто посетители идут именно к «своему» мастеру.
В дополнение к основному денежному потоку от продажи абонементов в тренажерный зал существуют и другие прибыльные ниши. Хорошим подспорьем будет наличие зала женского фитнеса, сауны, фреш-бара, а также продажа легального спортивного питания и БАДов. По словам опытных бизнесменов, такие источники дохода могут давать до 50% всей прибыли, поэтому пренебрегать ими не стоит.
Для своего спортзала лучше всего покупать спортивное питание оптом. Многие производители предлагают фитнес-клубам и тренажерным залам очень выгодные условия покупки, а также мркетинговую поддержку своих продуктов. Вы можете не только организовать продажу спорртивного питания, но и спорт-бар в котором будут реализовываться протеиновые коктейли, энергетические напитки, здоровая еда.
Также оцените единоразовый рекламный бюджет для открытия клуба и постоянные ежемесячные расходы на поддержание известности и привлечение новых клиентов. Открытие стоит сделать ярким и красочным, известить о нем СМИ и интернет-порталы вашего города. Возможно, вам захочется устроить небольшой конкурс, например, на лучший слоган и разыграть несколько бесплатных посещений. Можно провести в день открытия бесплатный мастер-класс для демонстрации умений ваших инструкторов.
Когда все предварительные подсчеты по общей организации бизнеса сделаны, приступайте к комплектации залов. Оборудование должно быть не только современным и высокотехнологичным, но и соответствовать эстетическим вкусам посетителей. Особенно это касается VIP-клиента, который может купить тренажер lifefitness в свой особняк и не утруждать себя посещением вашего заведения. Создайте такому клиенту уютную клубную атмосферу, познакомьтесь с ним лично, предложите семейный абонемент – и он станет вашим постоянным и надежным источником дохода.