Ремонт велосипедов может приносить немалые деньги, особенно, если клиентом является Банк Москвы.

28 августа, 2013 Ремонт велосипедов может приносить немалые деньги, особенно, если клиентом является Банк Москвы.

В одну из субботних ночей Сергею Борозденкову, главе проекта «Велобайк» Банка Москвы, пришло электронное послание от незнакомого человека. Он чуть было не собрался его удалить, но вдруг какие-то неведомые силы всё-таки заставили его прочесть письмо:  «Мне рассказали, что вы ищете подрядчика по обслуживанию велосипедов. А ведь наша компания на этом и специализируется! Это ещё актуально для Вас? Прошло немало времени, вы уже могли кого-то найти».  Это было электронное  послание Вадима Хазова.

Не прошло и недели, а Хазов со своей бригадой уже трудились в гараже Банка Москвы: собирали те самые красные велосипеды, что с весны можно было увидеть в центре столицы. У предпринимателя уже есть две мастерские «Велодело», на очереди открытие еще трех. В 2014 году планируется оборудовать ещё 10 новых пунктов ремонта и реставрации велосипедов. На попечении Хазова  находится 500 байков и столько же на подходе.

Столь удачный подряд достался предпринимателю, на первый взгляд, очень легко. Прежде чем получить этот подарок судьбы, Хазов сам привёл в рабочее состояние несколько сотен велосипедов. В 2005 году будущий предприниматель закончил МИФИ по специальности «инженер по металлам и сплавам» и сразу после этого устроился на работу продавцом в велосипедный бутик OmniBike. Через каких-то  пару месяцев занял должность заместителя директора, а через какое-то время сам стал директором. Хазов отлично разбирался в велосипедах и  сумел применить в магазине свои познания. «Пошуровав по базам поставщиков, я повысил продажи в два раза» - говорит собственник «Велодела». Прекрасный совет для тех, кто хочет приобрести бизнес в Москве в сфере торговли.

Казалось бы, отличное поприще  для продавца. Но всё же Вадима Хазова соблазнили быстрые деньги и он стал одним из участников финансовой пирамиды GreenLine. Он еле выбрался оттуда спустя 2 года, потеряв многих друзей и еще больше нервных клеток.  Оставшись в слабо заметном выигрыше, Вадим вспомнил велосипедные знания и решил создать свою мастерскую.  Помещение стал снимать в подвале и занялся ремонтом. «Кучу денег потратил! Я даже и не имел представления тогда о том, как должна мастерская выглядеть!» - вспоминает Хазов.  Через некоторое время Вадим отказался от идеи с мастерской и начал заниматься более востребованным делом  - собрал целую бригаду рабочих и вместе с ними начал строить коттеджи и заниматься ремонтом квартир. Небольшой подрядный бизнес шёл совсем не дурно, но не лежала к нему душа. Хазов начал помогать детским домам в свободное время: привозил им вещи, которые собирал через друзей и знакомых. Может быть, и не было бы у Вадима «Велодела», если бы не один случай. Однажды, после Рождества 2012 года, он снова собрался в детский дом, но оказалось, что приготовленные вещи забыл на даче.  И тут он начал  утешать самого себя: «Меня вдруг осенило: возможно, детям вовсе не нужны эти вещи? Я понял, что могу возить им велосипеды». Во всех социальных сетях Хазов разослал своим друзьям письмо с просьбой отдавать ему невостребованные  старые велосипеды на реставрацию, чтобы потом дарить их детям.  За один год предприниматель починил и передал детям 111 велосипедов – что-то получал бесплатно, а что-то было куплено по дешевке в интернете.

Поначалу, Вадим занимался ремонтом велосипедов дома, но потом пространства в квартире стало не хватать. А если брать в аренду помещение и найти помощников, то тогда нужно начинать предлагать свои услуги ремонта.

«За 20000 рублей в месяц арендовал на Измайловской небольшой подвал и пометил себя на «Яндекс.Карты», -  говорит предприниматель. Сервис, к удивлению, понравился  местным велосипедистам, несмотря на то, что цены там были выше, чем в сетевых спортивных магазинах. Главной мотивацией для Хазова было сделать так, чтобы не было стыдно. Вскоре предприниматель распрощался со строительно-ремонтным бизнесом и открыл ещё одну мастерскую.

velo

До заключения договора с ЗАО «Ситибайк» (дочерняя компания Банка Москвы) выручка предпринимателя составляла 800 тыс. рублей в месяц. А если вычесть зарплаты и аренду, у владельца оставалось 400 тыс. рублей.  Рентабельность равна 50%.

На ремонте красных велосипедов предприниматель рассчитывает заработать за последующие полгода 3,5 млн. руб.  и 1,5 млн. руб. получить за сборку велосипедных комплектов. Каким образом ему достался такой замечательный шанс?  В «Веломаркете ЦСКА»  с Вадимом поделились слухом о том, что мэрия запускает большой проект по созданию целой сети станций велопроката в Москве и этим занимается Банк Москвы.  Вот тут-то Хазов и раздобыл в департаменте транспорта нужный электронный адрес. Это был адрес Борозденкова.

На следующий день после отправленного письма к Вадиму нагрянули инженеры банка, дабы проверить качество сервиса. «Мы ознакомились с ценой и предложили приехать, чтобы он попробовал сделать сборку», - рассказал Сергей Борозденков.  Но всё-таки решающим моментом было то, что он нам предложил свои услуги».

Вадим Хазов всего-навсего запросил  250 рублей с комплекта и получил заказ на 300 велосипедов. По окончании сборки – подряд на обслуживание.  А ведь велосипеды в прокате будут часто ломаться, поэтому можно  неплохо заработать на их  обслуживании.

В настоящее время у основателя «Велодела» в ремонте более тридцати красных байков и 20 велосипедов харьковского производства.  Винтажные экземпляры  он продаёт по цене от 20 тыс. руб.  Ещё предприниматель Вадим Хазов мечтает о возобновлении производства советских моделей «Чемпион» и «Старт-шоссе» по чертежам Харьковского завода.

Самое интересное: