Захватывающая история раскрутки общепитовских брендов «Воккер» и «СУПкультура»

28 сентября, 2013 Захватывающая история раскрутки общепитовских брендов «Воккер» и «СУПкультура»

В интернет-поисковиках вы найдете  несколько десятков значений слова «вок», но несколько лет назад мало кто мог  бы ответить на этот вопрос. Когда создатель  сети кафе «Воккер  Алексей Гисак открыл свое первое заведение, на долю китайской лапши приходилось около 20% выручки. Тогда супы и сэндвичи занимали лидирующее место по продажам. На данный момент в раскрутке Гисака находится уже 7 «Воккеров» (включая доставку лапши по заказам). Чистый доход - около 35  млн. рублей выручки в месяц. Другой параллельный бренд  предпринимателя «СУПкультура» (кафе с супами, сэндвичи) — всего 2,5 млн. рублей.

Путешествуя по Амстердаму, Алексей обратил внимание на популярные там азиатские стритфуд-кафе, где можно  быстро и удобно перекусить. Ни официанты, ни столики не нужны. Лишь несколько скамеек, чтобы присесть на пару минут. Идея показалась Гисаку интересной. Отличный пример для мечтающих о своем деле. Можно приобрести какой-то бизнес в Москве и подкорректировать его в соответствии со своими или подсмотренными за рубежом идеями. 

vokker-1

В конце 2007 года Алексей и еще два предпринимателя регистрируют ООО «Велингтон» и товарный знак «Воккер». Кроме лапши в интересных коробочках с китайским логотипом кафе не отказывается от продажи традиционных супов и сэндвичей, и уже в конце лета 2008 года в торговом центре «РИО»  для посетителей гостеприимно распахиваются двери под двумя вывесками – «Воккер» и «СУПкультура».

Уже  в 2013 году «Пикник «Афиши», «Maxidrom», «Усадьба  джаза»,  «Субботник в Парке Горького» и «Парк Life» приглашают на свои мероприятия Гисака, который отлично понимает, что участие во всевозможных фестивалях данных компаний – лучшая реклама для него. Менеджеры компаний всегда доброжелательно встречают новые концепции и идеи на своих празднествах.  Основатели «Воккера»  тоже не в накладе: за один фестивальный день продается тысяча  порций китайской лапши. На некоторых мероприятиях число любителей блюда возрастает до 4000 человек.

vokker-2

В 2010 году Алексей Гисак открывает первый «Воккер» без «СУПкультуры». Теперь у него налажено собственное производство. Это огромные площадью 200 кв. метров каждая  фабрики-кухни, где повара занимаются нарезкой овощей, маринованием мяса, доводкой лапши до полуготовности, варкой соусов. Для разгрузки работы кухни в заведениях требуется всего лишь подготовить порции, развести их по точкам и слегка дожарить. Тем самым остается больше места для столиков посетителей кафе.

Так, сеть кафе «Воккер» явилась законодательницей мод на  блюда из китайской лапши.  Однако число конкурентов на лапшичном рынке заметно увеличилось. В одной только Москве насчитывается больше сотни   лапшичных. На данный момент многие столичные любители японской кухни  распробовали азиатские супы, салаты, роллы и десерты, тем более, что лапша здесь подается самая разнообразная: с морепродуктами, овощами и мясом. Да, порция лапши в «Воккере» подорожала, но это не отразилось на ее спросе. Обратимся к цифрам: ранее кафе Грисака принимало около 30 заказов  на одну доставку  за целый день, теперь число заказов  выросло до 500.

За последнее время основатели «Велингтона» открыли еще десяток «Воккеров/СУПкультур». Инвестировали в данное мероприятие всю прибыль. Теперь на открытие  новых  заведений  своей компании предприниматели тратят  в  несколько раз меньше, чем это было при открытии самых первых кафе. Сейчас гурманы предпочитают китайскую лапшу традиционным супам -  количество продаж  вока  достигает 50%. Какие-то общепитовские кафе Гисак закрыл, т.к. их расположение было не совсем удачным, но, тем не менее, не разочаровался  в том, что когда-то сделал ставку на развитие именно лапшичных.

«А как же «СУПкультура?» - спросите вы. Она осталась только одна. Ведь этого вполне хватит, если понадобится дополнительная прибыль.

Самое интересное: