Зубы чистят все, но лишь единицы на этом зарабатывают

6 июля, 2013 Зубы чистят все, но лишь единицы на этом зарабатывают

Профессор Леонид Персин является настоящим асом в вопросах детского протезирования зубов. Ученый владеет множеством званий и наград, но не останавливается на достигнутом. В 65-летнем возрасте много внимания уделяет продвижению инновационных средств для ухода за полостью рта в массы.

Для многих людей актуальна проблема скопления бактерий на стыках конструкций зубных протезов. Зубная щетка плохо справляется  с ними из-за затруднённой доступности, а ополаскиватели вместе с вредными бактериями вымывают и всю полезную микрофлору. Персин 10 лет посвятил поиску эффективного очищающего средства для зубов и рта, ведь очень много людей нуждалось в нём. Носители зубных протезов, брекетов и прочих приспособлений не единственные потенциальные клиенты. Зубные щетки противопоказаны людям с плохой свертываемостью крови и тем, кто недавно перенес челюстно-лицевое хирургическое вмешательство.

persin-2

В 2008 году Леонид Персин и его помощница Елена Картон вплотную занялись разработкой средства, способного убрать всю грязь изо рта без интенсивного механического воздействия. Результатом совместной работы стала пенка с активными компонентами. В качестве действующего вещества использовался папаин. Это соединение может растворять белковый налёт.

К моменту создания пенки с папаином на российском рынке уже были отечественные и зарубежные аналоги. Первый подобный продукт был выпущен японской компаний Check Up в начале нового тысячелетия. Позже российская фирма «Сплат-Косметикс» выпустила четыре разновидности пенки для ухода за полостью рта. Сперва «Сплат» позиционировала себя как поставщика средств для детей с молочными зубами, но позже расширила ассортимент. Последним и самым серьёзным конкурентом стала пенка из Швейцарии Swiss Smile. Это средство позиционируется на рынке как элитная зубная косметика.

Конкурировать напрямую с перечисленными производителями Персин и Картон не собирались, решив занять более узкий сегмент. Для продвижения своей пенки стоматологи-новаторы выбрали пограничную область между медициной и косметикой. В 2010 году ученые получили патент на свое изобретение, хотя основной действующий компонент был известен медикам не одну сотню лет. Растительный фермент из папайи уничтожает бактерии, снимает зуд и спазмы, способствует рассасыванию сгустков крови. Кроме этого вещества в состав пенки вошли пантенол, прополис и фторид натрия. Таким образом ученые постарались вместить в состав всё необходимое для удаления налёта, заживления ранок и профилактики кариеса.

Расходы на разработку препарата, патентование и подготовку торговой марки оценили в полмиллиона рублей. Кстати, несколько видов пенок для людей с разными проблемами вышли под маркой «Профессор Персин». Такое название автоматически сделало препарат знаменитым у коллег по цеху и многочисленных учеников. Кроме аптек «Профессор Персин» стал распространяться с помощью врачей и стоматологических клиник. Многочисленные знакомства Леонида Персина открыли путь изобретению в госпиталь нейрохирургии им. Бурденко, где работает отделение челюстно-лицевой хирургии.

persin-3

Первая попытка наладить промышленный выпуск препарата для полости рта провалилась. На косметической фабрике «Свобода», что находится в Москве, сделали лишь пробную партию, а от дальнейшего выпуска отказались из-за огромного собственного ассортимента. Тогда Персин и Картон пошли к Ольге Патеевой, которая управляла косметической фабрикой в Дмитрове. Здесь за экспериментальной партией последовал полноценный выпуск препарата для зубов  и рта. Были получены необходимые сертификаты и лицензии. Ирина Кузмич из дистрибуторской фирмы «Прьмьер-Продукт» смогла продвинуть «Профессора Персина» в розничную торговлю и сети аптек. Так как ученые вникать в тонкости торговли и производства не пожелали, бизнесом владеют все четверо. 30% ООО «Доктор Персин» у самого Персина, 20% у Елены Картон, 25% у Ирины Кузмич и столько же у Ольги Патеевой.

Патеева и Кузмич занимаются выпуском и продвижением продукции ООО «Доктор Персин», а ученые придумывают новые составы. Леонид Персин и Елена Картон создали шесть пенок, четыре ополаскивателя и три пасты. Для дальнейшего развития нужны инвестиции, но партнёры пока не пришли к согласию, откуда их привлечь. Пока удаётся продавать на 11 миллионов в год, что эквивалентно 107 тысячам единиц продукции. 64 тысячи приходится на пенки. Эксперты данного сегмента рынка говорят, что пенка является революционным решением для больных, но в обществе к такому продукту не привыкли. Все пользуются уже привычными пастами и чуть-чуть ополаскивателями для полости рта. Это не мешает продавать «Профессора Персина» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Украине и Беларуси. Пока самая большая прибыль у розничных торговцев, так как они выставляют наценки от 50 до 150%.

В прошлом году продукция ООО «Доктор Персин» получила золотую медаль на стоматологической выставке в Женеве. Сразу после этого к Леониду Персину посыпались запросы из немецких, словенских и израильских стоматологических клиник о поставках различных пенок. Для такого сотрудничества необходимо пройти международную сертификацию и наладить эффективную схему поставок ко всем заинтересованным потребителям.

Самое интересное: