Российские турфирмы переживают не самые лучшие времена

30 августа, 2013 Российские турфирмы переживают не самые лучшие времена

В летний период произошло кардинальное снижение активности российских туристов и практически все туроператоры, опрошенные газетой «Коммерсант», признают данный факт. «Ворота» Египта были закрыты для туристов в августе. Только лишь Турция оказалась прибыльной.
Выяснилось, что препятствиям для желания путешествовать стали не только волнения в Египте. Отечественная сфера туризма проиграла и на самых популярных европейских курортах - в Испании, Болгарии, Греции, на Кипре. Возможно, ситуацию ухудшил холодный климат в июне, а также такой фактор, как подорожание валюты. Ещё в начале летнего сезона стало очевидно, что из-за обилия объявленных авиаперевозок предложение в этих странах превысит спрос. 
Поток туристов значительно возрос в начале лета, но, по объяснению туроператоров, рост был обусловлен только тем, что заказчики чартеров продавали туристические путёвки ниже их себестоимости. 
На хорватском туристическом направлении обстановку значительно ухудшило вступление страны в ЕС. Для поездки российских граждан в Хорватию теперь необходима национальная либо шенгенская виза. Таким образом, спрос на туры в Хорватию снизился на 20%, это не скрывалось в начале летнего сезона. Туроператоры были вынуждены продавать туры значительно ниже их себестоимости: тур в трехзвёздочный отель на неделю можно было приобрести за 400 евро за человека, при этом только авиаперевозки стоят от 250 до 300 евро.
Однако, согласно некоторым предварительным сведениям, увеличился поток российских туристов в Черногорию. Но нужно отметить тот факт, что в страну путешествует большое количество независимых туристов, которые не пользуются услугами туристических агентств. Высокий наплыв туристов в Хорватию и Черногорию ограничен июлем и августом. Именно потери в Хорватии стали главной причиной провала в июле одной из самых старых российских туристических фирм «Асент Трэвел». 
Специалисты уверены, что из-за действующего демпинга на пляжных направлениях могли понести убытки дальнемагистральные и экскурсионные направления. На данную информацию следует обратить внимание тем, кто хотел купить или открыть собственную турфирму. Удачно купить бизнес можно и в других сферах: салоны красоты, общепит, интернет-компании. В сложившихся условиях будет очень трудно добиться успеха в туристической сфере.
Таким образом, туристический поток в Чехию снизился в июне на 11% , то есть до 47,8 тысяч человек. Впервые, в летний сезон снизился туристический поток в Доминиканскую республику: на 18% -в июне (до 7,5 тыс. человек) и на 8% - в июле (до 8 тыс. человек). Данное направление из-за того же обилия авиаперевозок в 2013 году стало убыточным ещё зимой и к летнему периоду туроператорам пришлось сократить программы.

Самое интересное: